«Механическое» копирование международных практик
Неверное сочетание и коммуникация регуляторного и этического комплаенс
Комплаенс сегодня – это всегда индивидуальное решение для организации, ориентиром служат международные стандарты ISO (37301, 37001).
Наш опыт показывает, что организации сегодня сталкиваются с рядом факторов, которые препятствуют им в построении эффективной комплаенс-системы, включая:
Отсутствие интеграции функции комплаенс в сопряжённые подсистемы: корпоративного управления, риск-менеджмента, внутреннего контроля, корпоративной безопасности
Отсутствие методологии построения системы соответствия применимым требованиям и, как следствие, отсутствие необходимых элементов
Применение единственного из ряда возможных подходов к идентификации и оценке комплаенс-рисков
Фрагментарный подход к идентификации областей комплаенс, включаемых в охват системы
Не учёт механизмов реализации комплаенс-рисков, методов проведения внешних расследований и получения информации
Отсутствие связи методов контроля с достигаемым результатом
Противоречащие друг другу требования российского и зарубежного применимого законодательства
Ошибки при найме комплаенс-менеджера
Не использование возможных ИТ-решений
Отсутствие механизмов актуализации внедрённой комплаенс-системы
Наши знания, умноженные на Ваш опыт и знание специфики организации, - залог построения работоспособной системы комплаенс.