Но как это сделать? Решили, что нужно обратиться … да-да ... к Президенту РФ и Председателю Правительства РФ. Направили в декабре 2008 года обращения и наши предложения по развитию института комплаенс, приложили книгу – результаты проведенного исследования. На тот момент тема была новая, слово незнакомое, конкретного гос.органа (или площадки), в рамках которого можно было бы проводить работу по этому направлению (методологически) и координировать регулирование по отдельным направлениям комплаенс, не было. Наши идеи в 2008 году не нашли поддержки.
В 2006-2008 гг. я, Екатерина Пустовалова, была членом Правления ОКЮР Модерировала мероприятия, которые мы проводили для руководителей юр.служб. И в те годы все чаще стало звучать слово комплаенс. Но единого понимания роли, места в компании, функционала не было. Поэтому мы провели исследование совместно с журналом Корпоративный юрист, последовательно с апреля по август 2008 года публиковали статьи и получали обратную связь от экспертов. Авторы статей – вице-президенты российских и зарубежных компаний и банков, инвестиционных компаний, руководители/партнеры аудиторских и консалтинговых компаний, юридических фирм, рейтингового агентства, компании по подбору руководящих кадров. По результатам публикаций мы выпустили сборник «Юристы в зоне риска, юридическая корпорация сквозь призму риск-менеджмента». Презентовали его на первой конференции 30.08.2008. Это было первое серьезное обсуждение темы комплаенс. Спикерами конференции были звездные авторы статей сборника.
Постепенно будем переносить в канал информацию из других источников, доступа к которым сегодня нет.